header

Вешалка Сайт обо всем

17.11.2007

Citroen C-Catus

Filed under: Auto,Fashion,HiTech,News — Метки: , — LINK @ 04:24

Французское чудо автомобилестроения:

Citroen C-Catus

В то время как русские мечтают о хаммерах, французы создают автомобили-растения.

Компания Citroen сколько угодно может говорить о том, что новый концепт-хэтчбек получил название Cactus из-за экологичности и экономичности. Но мы-то знаем, что на самом деле, если бы на него не упал кактус, то дизайнеры еще долго придумывали бы ему подходящее имя. Инцидент, произошедший в закрытых лабораториях, где выводили это новое существо, оставил на концепте множество дырок и отверстий.

C-Cactus – это чуть ли не единственный автомобиль, которому экологичность и экономичность очень к лицу. Он не производит впечатление “задушенного” агрессора, который хочет снискать одобрение у депрессивной молодежи, как все новые хэтчбеки. Cactus существует сам по себе, гуляет по зеленым полям и лугам и нюхает цветочки своими огромными воздухозаборниками. То, что Citroen наворотил внутри автомобиля, просто невообразимо. Если внешность Cactus, может быть, и не однозначно красива, хотя и очень миловидна, то салон представляет собой гениальное произведение искусства.
Интерьер похож на античный барельеф, где вместо обнаженной натуры аккуратно вырезаны природные орнаменты. Панели дверей, тыльная сторона сидений и руля, центральная консоль старательно оформлены бабочками, цветами и листьями. Кстати, зеленое, как яблоко, покрытие на дверях – не что иное, как звукопоглощающий войлок. Дело в том, что главная задумка этого автомобиля в том, чтобы уменьшить расходы на его конструкцию и сократить количество проводов, технических узлов и органов управления. Поэтому большая часть C-Cactus сделана из ненужных кусков кожи, переработанных и перерабатываемых материалов. Кроме того, в обшивке и отделке использовано гораздо меньше материалов: к примеру, если в обычном авто дверь состоит из 12 панелей, здесь дверь составлена из двух.
То же правило “функционального минимализма” распространилось и на органы управления. У Cactus нет торпедо, нет приборной панели, нет бардачка, нет подрулевых переключателей и много чего другого. Зато есть все, что нужно: навигация, круиз-контроль, аудиосистема, кондиционер, стояночный тормоз, а также переносной MP3-плеер, служащий вдобавок ключом к автомобилю. А располагается это либо на неподвижной ступице руля, либо на продолговатой консоли посередине. На руле есть маленький монитор (на нем отображается вся необходимая информация), по бокам от монитора находятся кнопки обдува стекла, запирания дверей и прочее, в общем, все то, что обычно занимает много места на передней панели. Спидометр представляет собой двигающуюся вокруг руля шкалу с цифрами. Всем производителям было бы недурно поучиться у Citroen так же рационально использовать пространство в салоне автомобиля.
Средняя консоль отведена под экран с навигацией и бортовым компьютером. С боков этой белой обтекаемой консоли встроены динамики, воспроизводящие высококачественный звук. Подобное компактное расположение всех элементов позволило удобно соединять все провода. Вместо перчаточного ящика в передних дверях имеется по большому карману для разных мелочей. Таким образом, от внешнего мира переднего пассажира отделяет только стекло, такие же ощущения можно получить, проехавшись на первых рядах второго этажа английского double-decker. Задние сидения магическим образом откидываются, открывая доступ к крышке в полу, где находится еще одно багажное отделение. Багажник в Cactus вполне вместительный, объемом 500 л, а со сложенными сидениями – 1000 л.
Этот “дуршлаг” длиной 4,2 м и шириной 1,8 м оснащен гибридным дизельным двигателем общей мощностью 100 л.с. Дизельный мотор с сажевым фильтром мощностью 70 л.с. вкупе с пятиступенчатым “роботом” с помощью 30-сильного электродвигателя развивает максимальную скорость в 150 км/ч. Гордая надпись ZEV (Zero Emission Vehicle) на космическом переключателе на консоли означает тихую работу двигателя и минимальный выброс вредных веществ, а именно 78 г/км. Это был бы идеальный автомобиль для использования, если бы не был концептом.

Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Powered by WordPress